Сложные квесты

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
2 кло:

Конкретно про тестовый стресс-тест на девочку с фазовым делением и текстом.

Считаю необходимым удалить столь сложный для восприятия игроками квест либо довести его до простого и привычного майнкрафт-игрокам уровня "подай принеси" не более, чем в 1-2 стадии (выдача/прием лута--->награда)

- Пройти его могут без запарывания отменой квеста - единицы.
Игроки не читают текст квеста, они спешат нажать "далее далее далее", а лучше эскейп, хотя написано везде где только можно, что эскейп жать в кастоме нельзя, как и закрывать окно во время диалога. А миссклик приводит к тому же эскейпу - и это не наша вина - это так работает кастом.
99% тех, кто пытался пройти квест - запароли его на какой-либо стадии "отменой".
Судя по данным с логов - большая часть игроков запарола его на стадии "выслушать историю" (просто закрывая ее эскейпом) или на стадии корзинки, где надо дочитать до конца и принять комплит (просто закрывают диалоговое окно)
При этом вставленные в квесты "Далее" и "Диалог завершен" не помогают, их игнорируют.

- Пройти последующие шаги (указанные в тексте) для восстановления скриптов - вообще смог только Дюк. Кто бы не просил откатить квест - выполнить требуемые действия для восстановления работы скрипта на аккаунте не смог никто.
Даже если четко сказать что нужно сделать - все равно выполняют лишние телодвижения, активируя старые скрипты на аккаунте разговорами с ненужными НПС и возвращаясь все к тем же яйцам, только в профиль.

В итоге его придется скидывать каждому второму (если не первому). Скидывание - довольно сложная работа, которую явно нет смысла проводить даже уже при 10-15 человек/онлайн -слишком много человеко-часов.

- Учитывая множественные награды в квесте - скидывания со стадий выше, чем первая награда будет приводить к банальному фарму.
- Так же квест рассчитан автором на чтение, а не на тупое принеси/наруби/убей, а читать как раз никто и не желает.

По остальным квестам, что сейчас в разработке:
надо вообще пересмотреть все делающиеся сейчас квесты: все они довольно сложны по фазам для красоты и качества, но пройти их не смогут - будут запарывать той же "отменой".
Жирный красный "Далее" и "Диалог завершен" не помогают.

Тестирование квестов вдоль и поперек инками ни к чему не приводит, мы то как раз читаем и на отмены не жмякаем =_= отсюда - наше тестирование бесполезно.

Квесты с профами приведут лишь к тому, что профы не сможет прокачать никто - для этого надо читать, что пишет НПС, и не жмякать куда попало - судя по стресс-квесту и свыше чем 300 запоротым аккаунтам - это невозможное требование.

Единственный выход из ситуации - это комплексное решение:
1) Максимальное упрощение квестов - никаких фаз, никаких ответвлений, никаких вероятностей. Все, что может быть запорото нон-РПГ коммьюнити, будет запорото.
2) Максимальное минимизирование текста в квестах и информации, что они несут.
Много текста - это интересно, но никому не нужно.
Много текста - это запоротый квест, потому что влом читать.

Квест с девочкой был хорошим тестом для определения максимального уровня возможных квестов. Ничего выше - "принести лут/убить энное кол-во мобов" делать категорически нельзя, судя по тикетам - в ступор вводят даже квесты вида: нужно найти лут, который производит другая профа/выдается НПСом.

Без разветвления диалогов, без ветвления сюжета. И никаких фаз - все должно быть предельно просто.

Вопрос: как теперь из этого огрызка сделать хорошее РПГ?
которое подразумевает по собой хороший добротный текст, интересные квесты с фазами и ветвление сюжета?
 

Zloi_Kloun

Администратор
Команда форума
Друзья Гильдии
Adeptus Mechanicus
Оператор-Исповедник DeusExMachine
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
3 776
Minecraft
Ururu
хрен ли ты не спишь в 7 часов утра

нет смысла из огрызка делать РПГ.
есть смысл просто не идти в поводу у тех, кто не умеет читать.

Но квесты придется упрощать, да.
Отменять скриптинг - увеличивая нагрузку,
уменьшать кол-ва текста и инфу, которую он несет до минимума.
делать из хороших интересных квестов -огрызки, которые юзеры смогут прочесть.
вопрос, а смысл тогда в этом сервере? быдло-серверов с квестами подай/принеси полно.
 

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
Ну дак.. Давно понятно, что текст свыше чем 5 слов - приносит взрыв мозга.
Теперь у нас вместо 1.500 готовых квестов осталось... сколько?
 

Zloi_Kloun

Администратор
Команда форума
Друзья Гильдии
Adeptus Mechanicus
Оператор-Исповедник DeusExMachine
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
3 776
Minecraft
Ururu
ни одного.
в них во всех было более, чем 5 слов. они все были на скриптах. в более чем половине - ветвление сюжета и фазы.
начиная с рифтена - идут уже классовые/профовые/расовые квесты с прокачкой отношения у фракций. их все тоже придется убирать. не потянут - будут пороть думаю в 100%.
завтра убью девочку. сниму ей ветвление. отменю фазы. раскидаю ее на автокомплит и множественные подквесты с максимальным упрощением текста.
если и это не поможет - ничего сложноее подай/принеси с обазательным автокомплитом делать нельзя. что прискорбно - ибо уже не рпг, а быдло-сервачок какой-то...
я спать.
 

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
блин. я почти Луи Летруша с Морозом доделал... =_= без фаз его будет не сделать 100% =_=

пойду переписывать фазы на подквесты. скину тебе к обеду на почту готовое.
начнем с мороза - если получится его сделать без фаз и скриптов - то можно уже будет думать о чем то дальше. Если нет - у нас все данжи и профы на скриптах - все сдохнет.
там сибби из черного вереска и пчела-жало. короче я тоже ушел =_=
 

AlphaZ

Местный
Регистрация
26.05.2014
Сообщения
76
Ладно ESC и щелканье мимо комплита, научиться можно.
Но вот то, что разговор с квестовым нпс не в его фазу запарывает квест, делает из квеста минное поле.
Т.е., например, взял я квест у девочки, побег искать маму (или корзинку? давно это было, не важно). Бегу, смотрю - домик какой-то. Стало интересно, забегаю - там старуха. Ну ок, пойду поздороваюсь... хренак, квест запорен, ибо потом она не даст итема :(. И это не потому что "не прочитал", а потому что не знал правила - "взял квест, ни с кем кроме целевого нпс не говори". Так, имхо, не должно быть.
 

Zloi_Kloun

Администратор
Команда форума
Друзья Гильдии
Adeptus Mechanicus
Оператор-Исповедник DeusExMachine
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
3 776
Minecraft
Ururu
Но вот то, что разговор с квестовым нпс не в его фазу запарывает квест, делает из квеста минное поле.
не запарывает, Альфаз. С ним можно говорить в любую фазу. Вне фазы. Вне квеста вообще. После квеста. В любое время прохождения квеста.
С ним нельзя говорить не в его фазу - когда тебе скидывают фазу.
Это майнкрафт, не РПГ. Здесь нет понятий квестов, фаз, скриптов.
Чтобы получить сложный квест с кучей текста и возможными многоходами - нужны скрипты. В 1.7.10 Кастома их добавили, в 1.6.4 их нет, у нас свои. (Хотя как добавили, так же хрень, только в профиль - те же баги, только еще хуже.)
В итоге, когда откатывают квест на какую-то его часть - мы скидываем диалоги и пройденные квесты, но не фазы - их нельзя откатить вообще никак (только полностью удалить квест игроку, скинув все вместе с фазами. Фаза - она одна. она сменяется одна на другую. Удаляя фазу - мы автоматом зачищаем квест вообще.).
То есть, во время скидывания квеста на какую то фазу - ни в коем случае нельзя говорить с теми НПС-ами, кторые включают какие либо фазы, которые у вас уже есть - которые вы включили ранее, проходя квест. И пишем, что нужно сделать. Точно пишем, к кому пойти и с кем поговорить.
Если игнорировать то, что пишут - и пойти болтать со всеми подряд по этому квесту - то вы просто вернете тебе те фазы, которые вы уже прошли. Если говорить с теми, кто, например еще не был пройден вами ранее - то ничего не случится. Если был - то собсно его фаза и сработает.

Единственный выход этого избежать - это
1) убрать фазы совсем (это уберет любые варианты множественного развития, скрипты с вариациями, часть диалогов (которые работают на скриптах) и прочее.
И мы придем к обычному РПГ-майнкрафт серверу:
я корзинка. мне ничо не надо. поговори с нпс внизу. --- > автокомплит - нпс внизу.
я призрак.. принеси мне амулет. ----> о круто, на награду.
никаких ветвлений диалогов. никаких фаз. никаких множественных вариантов развитий.
И все только потому, что когда игрок запарывает квест "отменой", он не выполняет того, что его просят сделать.

Единственный способ сейчас запароть квест (кстати именно по причине включенных скриптов, которые блокируют отмирание квеста и контроллируют фазы) - это нажать эскейп во время разговора или мисскликнуть, закрыть окно во время переходной фазы (только во время нее) (а у нас такая вообще одна). Все остальное время можно делать что угодно.

Отключаем скрипты - возвращаемся к постоянно мертвым квестам, как было раньше, ибо кастом реально убог... Ну и лишаемся много чего еще. И да, мисскликать и отменять нельзя. Но там нечего будет отменять... там уже не квесты, а огрызки будут.
Оставляем сркипты - нельзя мисскликать и жмякать отмену<--- это все.


ДО 11 утра думали с олегом, как избежать этого варианта. Есть пара мыслей, но чтобы их проверить, нужно поковырять тест-квест на девочку.
Все подготовили. Сейчас будем пробовать сделать так, чтобы и рыбку съесть, и нувыпоняли
 

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
Фаза-1: Девочку перескриптовали. При любом раскладе до яблок - она будет скидывать фазу на начало. при любом раскладе после яблок - она будет скидывать фазу на 5 диалог, пока не будет взят квест.

Корзину сделали. При миссклике - квест в любом случае завершается. Чтобы взять след квест - нужно еще раз ткнуть корзинку. при миссклике ничего не происходит. при эскейпе - скидывает фазу на "нажми на меня чтобы получить квест"

Фаза -2 : мама - как бы игрок не пытался пропустить квест - диалоги постоянно скидываются на начальный и цветок все равно выдается. К отцу отправляет в любом случае - нужно просто договорить диалог до конца.

бабка-1 (отец)
квест выдает принудительно.
при отмене эскейпом комплит окна - не выдает амулет, кв пройти дальше нельзя
перепрошито: комплит квеста идет на дилог про отца (последний диалог и выдача квеста на призрака отца)
если нажать эскейп на комплите - при любом возможном тыке на бабку - она будет выдавать комплит квеста пока игрок не нажмет комплит.

Фаза -3
Призрак-шахтер-1
если пропустить диалог - выдаст принудительно комплит и следующий квест.
диалог останется активным до тех пор, пока игрок не проговорит нужную фразу. После этого выдается квест на док-во.
при отмене комплита - будет висеть до посинения.
квест "найти призрака" автокомплит скриптами при первом же разговоре с призраком.
автовыдача квест на док-во и на амулет.
при отсутствии кв-предметов - все время возвращается к первому диалогу - скрипты блокируют любое продолжение квеста.
при наличии цветка - включает табличку комплита. при эскейпе - возвращает табличку (зациклено скриптами). пи наличии цветка - забирает и завершает квест.
при отсутствии амулеат - зациклено -пока не принесет. при эскейпе - зациклено, пока не сдаст.
при отмене диалогов - диалоги висят в анкомлите - пока не проговорят.

После этого выдает фазу - призрак-мать-6 (фаза4)


Фаза-4
призрак матери - зациклено, пока не проговорит нужную фразу принудительно.
автокомплит, автовыдача нового квеста на обмен амулетов.
скриптами запрещено продолжение, пока не будет в руках амулет.
при отмене комплита - зациклено пока не нажмет комплит.

Фаза-5
Девочка - амулеты

Если отменить разговор - квест прерывается.
теперь комплитит квест инстантом при первом тычке.
разговаривает до посинения, пока игрок не выберет нужный диалог.
при отсутствии амулета - зациклено.
при наличии амулета - принудительный комплит. при эсксейпе - зациклено.

выдача фазы алтаря - принудительно при комплите.

Фаза-6
Алтарь.
при отмене всех диалогов - принудительно завершает квест
при отмене комплита - зациклено и принудительная выдача.
при праивльном разговоре в цикле - комплит первой стадии с первой наградой.
принудительное требование амулета на 2-ой стадии.


все.
 
Последнее редактирование модератором:

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
желающим потестить последние принудительные варианты скриптов (если уж с ними не выйдет - то смысла в сложных квестах нет -придется делать вариант подай-принеси)
писать сюда ники
квест скинем в ноль и напишем об этом. после этого можно начать тестирование.
награды (повторные) оставите себе

что нужно: любыми способами пытаться запороть квест.
(кроме потери квест-итемов конечно, кладите их в сундуки рядом с НПС =_=)
если запороть получилось - пишем сюда:
ник, диалоговое кольцо, скрин журнала со вкладкой девочки, что сделали.

любая работа с квестами приостановлена... надо решить в какую сторону переделывать квесты...
 
Последнее редактирование модератором:

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
up

2 клоун: дай инфу по сбросу

в рабочем по фазам.
 
Последнее редактирование модератором:

zyrab

Местный
Регистрация
16.12.2013
Сообщения
87
Minecraft
zyrab
Проверил максимально как можно запороть квест на твинке Grizvold(каждый диалог поочередно прерывал , где он должен был запороться автоматически выдавало комплит при повторной попытке диалога) пока дошел до шахтера но еще не завершил квест на нем комплитом , квест весит но выдало следующий ( ударил его после разговора) , да тяжеловато голым твинком пробираться через шахту в лагах (мои проблемы щас с инетом на отдачу) , как получиться отпишусь за остальную часть квеста.
Единственное что не пробовал это убивать квест НПС во врем разговора, на половине разговора и тд в том же духе.
 

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
Единственное что не пробовал это убивать квест НПС во врем разговора, на половине разговора и тд в том же духе.
выставлено хп и защита на максимум, чтобы не убивали.
 

zyrab

Местный
Регистрация
16.12.2013
Сообщения
87
Minecraft
zyrab
Продолжил выполнения квеста, закончил его нормально(только вот без краш теста, тобишь диалоги не отменял после шахты(так же уже проверил и пытаясь всячески запороть фазу)) , только все также продолжает висеть квест "найти шахтера"точно хз как он называеться, если нужен скрин пишите ( хотя квест прекрасно пройден и последняя награда получена) .
В общем квесты щас на приличном уровне защиты от дураков.
Остался еще 1 твинк , если нада могу и им пробежаться в квесто крашевом режиме)

Это сообщение мог бы на 5 часов раньше отправить, вот только опера почему-то стала конфликтовать с сайтом форума)

Замечено уже на 2 краш-тестере твинке (также проверил на последнем 3 твинке нормальное пролистывания фаз квеста , тот же эффект ) висит фаза " Потерянная девочка - Шахтер-призрак"
описание квеста:
Призрак-шахтер-1-сдача квестов (read)
нужно найти шахтера в шахте
Видел как 1 комплит перекрыл 2 , возможно в этом и причина остатка этой фазы, перед фиксом такого не было , видимо слишком близко стоят комплиты.
 
Последнее редактирование модератором:

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
by Klo
Продолжил выполнения квеста, закончил его нормально(только вот без краш теста, тобишь диалоги не отменял после шахты) , только все также продолжает висеть квест "найти шахтера"точно хз как он называеться, если нужен скрин пишите ( хотя квест прекрасно пройден и последняя награда получена) .
он сдается при первом разговоре с призраком - первая фраза призрака и ответ игрока. Если от-эскейпить разговор - квест будет висеть, но принудительно завершится фаза и выдается следующий квест. грубо говоря - на прохождение не влияет, будет мешать - можно удалить.
Можно попробовать с ним поговорить до победного (если он будет разговаривать после сдачи квеста по фазе алтаря). На выполнение задания не влияет - ибо дублируется сдача скриптами с автовыдачей нового квеста.

вот только опера почему-то стала конфликтовать с сайтом форума)
не только опера, но и все остальные браузеры.
мне пришлось в срочном порядке до 5 утра курить мануалы по SSL и HSTS... мартьянов будет вздернут на дыбе и колесован. ибо о проблеме знал и сказал, что она решена. в итоге во втором часу ночи форум рухнул намертво, перекрыв доступ всем, включая админкам =_=
http://guild-bt.ru/community/thread...rvera-mnogo-strannogo-teksta.4418/#post-27447

Замечено уже на 2 твинке висит фаза " Потерянная девочка - Шахтер-призрак"
описание квеста:
Призрак-шахтер-1-сдача квестов (read)
нужно найти шахтера в шахте
Видел как 1 комплит перекрыл 2 возможно в этом и причина остатка этой фазы
неад, надо просто вроде бы договорить до конца все возможные диалоги.
гляну сегодня, как проснусь что я там намутила по скриптам 0_о
сие:
Призрак-шахтер-1-сдача квестов (read)
было полезно. записала что именно падает. думаю, как просплюсь, исправлю.
 

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
Остался еще 1 твинк , если нада могу и им пробежаться в квесто крашевом режиме)
мы так то и сбросить квест можем. сбрасывать на ноль - не сложно. сложно фазы сбрасывать... а под ноль целиком квест - нет.
 

zyrab

Местный
Регистрация
16.12.2013
Сообщения
87
Minecraft
zyrab
мы так то и сбросить квест можем. сбрасывать на ноль - не сложно. сложно фазы сбрасывать... а под ноль целиком квест - нет.
Да твинков на профы взял чего простаивать им без дела, так хоть по квестам пробежался , с небольшим онлайном сложновато найти 3 нужных проф чтоб сет тира 0 скрафтить , только хз как их поднимать буду хотябы до 2 уровня, но всеже первоначальную цель они сделали)
 

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
невозможно играть в ммо-рпг без онлайна. это известный факт.
 
Сверху