Рейды и виклики для начинающих, WoLK

  • Автор темы Anonymous
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

Anonymous

Гость
Рейд - это большая группа игроков, проходящая определенное подземелье. В Короле Личе на 80-м уровне актуальны следующие рейды:
* 10 человек
* 25 человек
* 10 человек героик
* 25 человек героик
Героик - это то же подземелье, только более сложное. Часто героический режим называют также ХМ (от heroic mode). Для начала в героики лучше носа не совать, и обходить их стороной.

В настоящий момент актуальны не все имеющиеся рейдовые подземелья, а только некоторые. В обычных групповых подземельях можно одеться в шмот 232 уровня, а в старых рейдовых подземельях падает, например, 219-й шмот. Итого, актуальны на сегодня следующие подземелья:
* Склеп Аркавона, он же склеп, он же арка
Вход в него находится в крепости Озера Ледяных Оков (ОЛО), что в северной части зоны, доступно только при владении вашей фракции озером. Обычно там убивается 1 босс, который дает эмблемы льда.
Арка20 - это рейд для 25 человек, проходимый 20-ю людьми. Логика проста: меньше людей => больше шансов что-то получить каждому. Ну и найти 20 человек проще, чем 25.
* Испытание крестоносца, он же ИК
Вход в него находится на западной части арены серебряного турнира, что в Ледяной короне.
* Испытание великого крестоносца, оно же ИВК
Находится там же, где и ИК, только при входе ставится героический режим. В отличие от других рейдовых подземелий для ИК и ИВК создаются разные сейвы.
* Обсидиановое святилище, оно же ОС
Вход находится в подземном атриуме в центральной башне Драконьего погоста. На юг от центра, если мне склероз не изменяет.
* Цитадель ледяной короны, оно же ЦЛК (общий сейв на 10/25 игроков)
Вход находится за главными воротами цитадели, на юге Ледяной короны
* Рубиновое святилище, оно же РС (общий сейв на 10/25 игроков)
Вход находится в том же атриуме в Драконьем погосте, что и для ОС. Только в другую сторону - на восток.

Уже потерявшие актуальность рейдовые подземелья 80-го уровня:
* Ульдуар, он же Ульд, Ульда
Вход находится на севере Грозовой гряды, на запад от камня призыва
* Наксармакс, он же Накс
Вход находится в летающем склепе-пирамиде в восточной части Драконьего погоста, в нижней части пирамиды склепа есть входы.
* Логово Ониксии
Вход в Пылевых топях, на юге зоны.
* Око вечности
Вход в Борейщине, в районе Нексуса. Нужен ключ из Накса.
---------------------------------
Виклик - это квест, который обновляется раз в неделю, в среду. К слову, все рейды откатываются тоже раз в неделю - в районе 3 часов ночи в среды.
Значек квеста рисуется синим цветом, как и дейлик. Даются в Даларане, в Аметистовой крепости (не путать с подземельем), как войдешь - направо.
Дает виклики Верховный маг Лан'далок
Если за неделю Вы не успели сделать виклик, его лучше сбросить - на следующую неделю виклик для остальных игроков поменяется, а Вы не сможете его взять, сдав текущий.
Виклики посылают по большинству рейдовых подземелий 80-го уровня. Выполнять их можно в любых вариантах рейда, в героическом и негероическом режиме. За выполнение виклика даются очки справедливости (125 что ли), так что их выполнение желательно для получения вещей.
Обычно в рейды на виклики попасть проще - туда зачастую берут без знаний и даже без ограничений по снаряжению (ну, всему есть предел, конечно).

Есть еще рейдовые квесты, которые даются внутри ЦЛК. По сути они тоже работают как виклики, но игроки их так не называют.
---------------------------------
Система сейвов
При входе в подземелье, оно сохраняется за текущим составом рейда. Для каждого рейда существует свой идентификатор копии подземелья, который можно посмотреть через закладку рейда, по кнопке Информация.
Если за время рейда не убить ни одного босса, то сохранение после выхода из рейда теряется. Если же во время вашего присутствия в рейде убит хоть один босс, подземелье "сохраняется". В следующий заход в это подземелье Вы увидите только тех боссов, которые остались неубитыми в прошлый раз.
С патча 4.0.1 жесткое сохранение делается только для героических режимов прохождения. Для негероических режимов у каждого игрока сохраняются лишь убитые боссы. То есть, можно сегодня убить Ребрада с одним рейдом, а завтра пойти с Саурфанга с другим рейдом (в жесткой системе сохранений этого сделать было нельзя, поскольку у другого рейда Ребрад убит в другом подземелье). Но если игроки другого рейда прошли, например, корабли в героическом режиме, то при наличии сохранения в героическом режиме, Вы к ним уже не попадете.
Сброс сохранений происходит раз в неделю, по средам. Можно продлить сохранение на следующую неделю, но кроме редких случаев этого никто не делает.

---------------------------------
При наборе в рейд часто требуют определенный уровень гс (gearscore) или ачивки. Для вычисления своего гс придется поставить аддон Gearscore, тогда гс можно увидеть в окне персонажа. Можно спросить у имеющего такой аддон игрока - до смены шмота это число не изменится. А вот ачивки получаются при прохождении подземелий - пока не пройдёшь, ачивки не получишь.
Список своих ачивок можно посмотреть, нажав на иконку с золотистым щитом в системном меню. Там выбираем раздел Подземелья и рейды, и соответствующее направление рейдов. Ачивки можно линковать в чат через shift+левый клик.

Иногда относительно честно обойти требования позволяет такой трюк: ставимся на соответствующее подземелье, и ждем приглашения. При доборе на последние места рейд-лидер зачастую уже не смотрит на ачивки и гс.
Как поставиться в очередь на рейды? Открываем окно социализации (O), выбираем закладку Рейд, жмем на кнопку Список рейдов, в левой закладке выбираем подходящие рейды, жмем кнопку Записаться.
В любом случае перед записью или приемом в рейд стоит прочитать тактики по боссам рейда - на wowhead в комментариях или в разделе Подземелья и рейды - Рейдовые инстансы на нашем форуме. Тогда на вопросы рейд-лидера можно будет честно отвечать, что не был, но тактики знаешь.

Еще есть варианты рейдов под выполнение ачивок. В ИВК собирают на 50, 45, 25 траев, в Ульдуар на Славу рейдеру Ульдуара (СРУ), в ЦЛК на Слава рейдеру Ледяной короны, на Горстку смельчаков и так далее.
Рваться за этими ачивками на начальном этапе рейдерства не стоит - лучше пропускать.
Но все же пару слов про траи. В героических режимах на все подземелье дается 50 попыток на убийство всех боссов. Не убили босса - попытка сгорела. Закончатся попытки - всё, приплыли... Сбор на 45 траев - это расчет на суммарно не более 5 вайпов рейда за все прохождение подземелья. Если в ИВК собирают на 50 траев, значит любой вайп провалит выполнение ачивки. На 25 траев можно еще попытаться ходить, но ИВК - сложный рейд для начинающих, лучше походить перед этим в ИК.

---------------------------------

Некоторые сокращения:
РЛ - рейд-лидер. Он собирает рейд, распределяет роли, делит лут, и вообще он тут за капитана.
Анрол - вещь, которую РЛ берет себе за то, что он РЛ. По правилам хорошего тона все анролы определяются заранее, в противном случае можно жаловаться на то, что РЛ кидала.
Ролл - обычно РЛ линкует вещь в рейд-чат и просит ролл. Если тебе эта вещь нужна, реагируешь командоу /roll. Кто из нуждающихся выбросит больше всего, тому вещь и достанется. Иногда РЛ переруливает, если лучше знает, что такому-то классу вещь не нужна.
Обычно ролл допускается только на специализацию, используемую в рейде - хилер не может претендовать на вещи для ДД (пусть и своего класса) или танка, и наоборот. Иногда же (заранее) договариваются, что, например, воин-танк будет роллить вещи как ДД.
Офф-спек - для танков и хилов оффспек ДД (при наборе в рейд) может значить наличие ДД-специализации. Они переключаются в ДД по команде РЛа на боссах, где их основная специализация не нужна.
Ролл на офф-спек - если вещь не нужна никому по основной специализации, на нее роллят для второй специализации или для альта (что актуально только для вещей, не привязывающихся к персонажу).
Ready check, он же РЧ - проверка готовности.
Пуг - случайно собравшийся рейд (в отличие от статика, то есть более-менее постоянного рейда, или гильдийского рейда).
Химия - обычно под этим подразумеваются боевые и защитные эликсиры. Для пугов лучше их иметь и использовать, но чаще всего за этим никто не следит.
МТ - основной танк, танкует основного босса
ОТ - офф-танк, дополнительный танк, чаще всего отвечающий за аддов босса
Топор - левый какой-то чувак, незнамо как затесавшийся в рейд. Тупит, подставляет рейд и т.п.
Вагон - слабоодетый чувак, идущий в рейд на шару. Может и не очень тупит, но пользы от него не очень много.
Паровоз - крутой чувак, который тянет рейд к победному замершению, он паровозит вагонов...
Слак - ничегонеделанье, забывающие лечить хилеры, не реагирующие на РЧ и т.п.
Сум - саммон, призыв в подземелье с помощью камня призыва или варлоковского "телевизора"
Кулак, Каска - баффы паладина с соответствующими иконками
МП5 - баф паладина Благословение мудрости или другие баффы/эффекты/характеристики вещей, восстанваливающие ману "раз в 5 секунд"
Напул - передача аггро танкам, в частности умение Перенаправление у охотников, или Маленькие хитрости у разбойников
Рекаунт, скада, грид, рейдфреймы, декурсив - названия соответствующих аддонов
ДБМ - сокращенное название аддона DeadlyBossMod. Почти обязательный аддон для начинающих - он дает массу полезной информации по боссам в процессе боя.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху