ГАЙД Керамика. Литье.

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
В этой части мы рассмотрим создание глиняной посуды и ее обжиг, расплавим руду в пригодный для использования металл и займемся созданием инструментов.



Но сначала понадобится раздобыть достаточное количество ресурсов.
Первым делом нам понадобится, конечно, глина.
gallery_11_25_313992.png

На всех месторождениях глины растут вот такие приметные желтые цветы. Одно такое месторождение может обеспечить вас глиной практически на всю игру. Впрочем, они встречаются довольно часто.
Вооружайтесь лопатой и наберите как минимум 2-3 стака глины.

Помимо этого нам понадобится руда. В новой версии TFC найти на поверхности можно практически любую руду, так что не забудьте отмечать найденные вами месторождения.

Но на первых этапах нам могут понадобиться 5 видов руды.
gallery_11_25_2026.png

Слева направо: самородная медь (медь), тетраэдрит (медь), касситерит (олово), висмутинит (висмут), сфалерит (цинк).

gallery_11_25_88698.png

Руду можно найти на поверхности аналогично камням. Отметьте координаты, на которых вы нашли кусочки руды - в породе на этом месте можно будет добыть еще соответствующей руды, когда вы сделаете себе кирку и геологический молоток.

На один инструмент понадобится 10 кусочков руды, а для раскопок руды необходимо хотя бы два инструмента (кирка и геологический молоток).

gallery_11_25_308699.png

Возможно, вам даже повезет и вы найдете открытое месторождение.

Ну а теперь вернемся к глине. Создание глиняных кувшинов/горшков аналогично вытачиванию каменных инструментов.
Для переходу к интерфейсу "лепки" возьмите в руку 5 штук глины и нажмите ПКМ.

gallery_11_25_2094.png

Горшок. Это будет нашим заменителем сундуков на первых этапах. В каждом горшке есть по 4 слота, а также их можно устанавливать на землю по 4 штуки на блок.

gallery_11_25_3584.png

Кувшин. Предназначен для хранения пресной воды - один наполненный кувшин восполняет половину полосы жажды.

gallery_11_25_732.png

Форма для слитков. На самом деле, пока мы не начнем делать наковальню, формы нам не понадобятся, но тем не менее.

Когда вы сделали себе пару горшков и пару кувшинов, их нужно обжечь. В этом нам поможет земляная печь для обжига.

gallery_11_25_15339.png

Делаем углубление в земле в 1 блок и устанавливаем туда с Шифт+ПКМ наши заготовки.

gallery_11_25_18130.png

Заполняем наполовину углубление соломой. Чтобы это сделать, берем 8 итемов соломы (не блоков) и нажимаем ПКМ по дну ямы (без шифта). Когда в яме будет достаточно соломы, т.е. 8 штук, солома не будет больше укладываться.

gallery_11_25_7951.png

Закладываем нашу яму бревнами аналогично соломе - тоже 8 штук, и тоже с ПКМ.

gallery_11_25_51593.png

Вот так это выглядит в разрезе.

gallery_11_25_48504.png

Теперь берем нашу деревянную зажигалку и поджигаем бревна.

После этого остается лишь запастись терпением - на обжиг уходит 8 игровых часов.
Возможен визуальный баг, когда пламя пропадает. Не дайте себя обмануть - процесс завершится, когда в яме останутся только керамические изделия.

gallery_11_25_56101.png

А вот, собственно, и они. Готовую посуду можно забрать из ямы с Шифт+ПКМ и использовать по прямому назначению.

Но сейчас нам интересно не обустройство примитивного склада на горшках, а создание инструментов.

Для этого нужно подготовить глиняные формы.
gallery_11_25_2868.png

Геологический молоток.

gallery_11_25_2439.png

Кирка.

Таким образом можно изготовить любой инструмент. Полный список рецептов форм можно найти на вики
http://wiki.terrafirmacraft.com/Clay_Tool_Molds

Глиняные формы нужно будет обжечь в яме аналогично горшкам.

Теперь нужно расплавить руды. Для этого мы воспользуемся все той же земляной печью.
В зависимости от найденных вами руд можно сделать либо медь, либо одну из двух бронз:

Бронза: 90±2% меди, 10±2% олова.
Висмутовая бронза: 20-30% цинка, 50-70% меди, 10-20% висмута.
Еще есть черная бронза, но на нее нужны серебро и золото. В принципе, их тоже можно найти на поверхности, но если золото еще вполне находимо, то серебро генерится слишком редко.

Мы рассмотрим плавку руды на примере обычной бронзы. Руду, которую вы хотите плавить, нужно положить в горшок.
gallery_11_25_382.png

18 медной руды и 2 касситерита - из этого выйдет 200 единиц бронзы, т.е. 2 слитка.

После этого ставим наш горшок с рудой в яму, засыпаем соломой, укладываем бревна и поджигаем - все как обычно.
После того, как пройдут 8 игровых часов, горшок можно достать - теперь внутри него расплавленная бронза.
Если вы нажмете ПКМ с горшком в руках, то увидите соответствующе изменившийся интерфейс:
gallery_11_25_619.png

Кладем нашу обожженную форму в слот и наблюдаем, как она наполняется бронзой.
gallery_11_25_988.png

gallery_11_25_1700.png

Форма полностью заполнена. Как можно заметить, на нее ушло ровно 100 единиц металла.

Не теряя времени, заполняйте и вторую форму под молоток - если металл в горшке остынет, вам придется еще раз плавить его в земляной печи.

gallery_11_25_1029.png

Чтобы освободить кирку от формы, никаких особых усилий производить не надо.
После этого остается лишь соединить навершие кирки с палкой, как мы это делали для каменных инструментов.

Если у вас возникли трудности с нахождением кусочков руды, можно попробовать намыть руду из гравия или песка. В основном будут попадаться кусочки меди, но иногда - золота или платины.

Для начала потребуется скрафтить миску для промывки руды.
S1p8H8D.png
jWVK8s2.png


После этого нужно найти гравий или песок. Им мы будем наполнять миску (если блоки находятся под водой, то их придется сначала выкопать и переставить на сушу). Чтобы промыть набранный гравий/песок, используйте миску на блоке текущей воды (5 раз, чтобы полностью очистить миску). С некоторой вероятностью у вас появится кусочек руды.

Если вы будете промывать руду на одном и том же месте слишком долго, то после 50 набранных мисок будет выдаваться соответствующее сообщение, что в данном чанке уже не осталось полезных ресурсов.


Прочность материалов:

Sedimentary(Chalk, Chert, Claystone, Conglomerate, Dolomite, Limestone, Rock Salt, Shale) = 50
Metamorphic(Gneiss, Marble, Phyllite, Quartzite, Schist, Slate) = 55
Igneous Intrusive(Diorite, Gabbro, Granite) = 60
Igneous Extrusive(Andesite, Basalt, Dacite, Rhyolite) = 70

Copper = 600, 40
Bronze = 1300, 80
Bismuth Bronze = 1200, 80
Black Bronze = 1460
Wrought Iron = 2200, 120
Steel = 3300, 180
Black Steel = 4200, 260
Red Steel = 6500, 400
Blue Steel = 6500, 500


После запятой указана прочность Tuyere(труба для доменной печи).

Эффективность материалов(например, как быстро кирка будет ломать блоки):

Copper = 8.0F
Bronze = 11.0F
Bismuth Bronze = 10.0F
Black Bronze = 9.0F
Wrought Iron = 12.0F
Steel = 14.0F
Black Steel = 16.0F
Red\Blue Steel = 18.0F

 

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
Сверху