ГАЙД Уголь. Печь. Руда. Наковальня.

Hel_ISR

妖怪
Команда форума
Лорд-Инквизитор
Adeptus Mechanicus
Куратор проекта
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
18 392
Minecraft
nope
Гайд нечестно сперт

После того как вы уже немного обустроились в своем доме, отлили пару-другую инструментов и собрали некоторое количество разных вещей, можно продолжить свое развитие. В этой части мы рассмотрим добывание руды, создание древесного угля и угольную печь.



Для добычи руды вам понадобится как минимум два инструмента: кирка и молоток геолога. Конечно, лучше иметь при себе лопату, оружие, факелы и прочие обычные вещи в карманах Стива, но будем считать это само собой разумеющимся.

Не забудьте взять с собой воду! Когда вы копаете, она расходуется намного быстрее.

Найти жилу можно под любым выходом руды на поверхность (помните те самые кусочки руды, которые собирали, что сделать первые инструменты?).

Когда вы придете на место раскопок, первым делом откопайте землю до камня (иначе она в любом случае будет осыпаться).
Затем продолжайте вкапываться в камень лесенкой, не уходя от места начала раскопок. Не укапывайтесь слишком глубоко, хватит примерно блоков 15-20 (ну или пока молоток геолога не покажет очень большое содержание руды). Докопавшись до этой высоты, можно приступать к поиску. Но сначала немного информации с вики TFC о хитром девайсе под названием "Prospector's pick":

  • Молоток геолога сканирует область 25*25*25 с центром в выбранном блоке
  • Молоток геолога показывает концентрацию руды в сканируемой зоне
  • Молоток геолога не полностью точен, и довольно часто будет выдавать "ошибочное отсутствие руды".
  • Копать там, где молоток выдает сильнейшее значение - путь к разочарованию.
  • Хорошей мыслью будет проверить несколько блоков при поиске руды для того, чтобы ошибка молотка не испортила вам день.
В зависимости от количества найденной руды, инструмент может выдавать нам различные сообщения:

  • Found nothing of interest - в зоне сканирования 0 руды.
  • Traces of "Название руды" - в зоне сканирования 1-9 единиц руды.
  • Small simple of "Название руды" - в зоне сканирования 10-19 единиц руды.
  • Medium simple of "Название руды" - в зоне сканирования 20-39 единиц руды.
  • Large simple of "Название руды" - в зоне сканирования 40-79 единиц руды.
  • Very large simple of "Название руды" - в зоне сканирования >80 единиц руды.

Что же мы можем выяснить из этих "полезных фактов"? А то, что нам предстоит пользоваться устройством, которое любит периодически выдавать рандомные результаты и обманывать незадачливого шахтера.

Итак, когда мы спустились на достаточную глубину, нужно определить местонахождение руды. Проще всего это сделать следующим способом:

  • Выберите одно направление и копайте до тех пор, пока молоток геолога не зарегестрирует уменьшение количества руды (именно уменьшение, если он внезапно стал показывать, что руды нет, то скорее всего он нагло врет)
  • Вернитесь назад и проделайте тоже самое в другом направлении
  • Найдите середину получившегося тоннеля
  • Проделайте первые две операции перпендикулярно существующему тоннелю, начиная от его середины
  • Найдите середину нового тоннеля
  • Сделайте тоннель вниз (в некоторых случаях вверх), пока не дойдете до жилы.
  • Если вдруг получилось так, что руды в найденной точке не оказалось, попробуйте от середины второго тоннеля повторить операцию.

Конечно, можно сразу заняться переработкой руды, но скорее всего вам понадобится печь, чтобы разогревать слитки в ходе ковки. Для печи можно использовать как обычный, так и древесный уголь. Если вы уже нашли каменный уголь, то лучше воспользоваться им, так как древесный необходим для плавки железных руд, если же нет, то давайте посмотрим, как получить древесный уголь.

В данном примере рассматривается схема, наверняка ставшая привычной для более-менее опытных игроков. В нынешнем TFC такой вариант необязателен и структура может быть практически любой, но должны выполняться несколько правил:
  • Все поленницы должны быть накрыты блоками
  • Над костром должна быть хотя бы одна поленница
  • В каждую сторону от костра поленницы идут не более чем на 12 блоков

Конечный выход угля зависит только от количества уложенных бревен! Таким образом, нет какой-либо наиболее выгодной схемы, а если вы решите обмануть систему и уложить в каждую поленницу по одному бревну, то на выходе получите соответствующее количество угля. (бревна превращаются в уголь в соотношении в среднем 3 к 1).

gallery_11_25_47204.png

Укладываем первый слой. В центре место под костер.

gallery_11_25_110226.png

Укладываем второй слой. Один блок не поставлен специально, чтобы можно было зажечь костер (с высоты двух блоков зажечь костер не получится).

gallery_11_25_93743.png

Закрываем землей.

gallery_11_25_37299.png

Разводим костер в центре. Не пожадничайте, положите в костер несколько бревен, чтобы времени точно хватило на сжигание всех бревен в уголь.

gallery_11_25_117480.png

Затем ставим недостающую поленницу и быстро укладываем сверху оставшуюся землю.
N.B.: у вас будет примерно 20 секунд до того как бревна начнут гореть и дропаться, если вы их не накроете.

Если вы все сделали правильно, то сквозь землю будет пробиваться дымок.

Спустя 18 игровых часов уголь будет готов.
gallery_11_25_158493.png

Провалившийся внутрь блок земли в центре точно подскажет вам, когда настанет время выкапывать уголь.

gallery_11_25_108743.png

А вот и уголь, ради которого все и затевалось. Добыть его можно лопатой.

Теперь мы можем сделать печь.
Сначала нужно подготовиться для нее место.
gallery_11_25_33567.png

Подойдет вот такая минимальная конструкция из булыжника (либо из камня/кирпича).

Напомним, что блоки булыжника можно получить из маленьких камней:
gallery_11_25_1494.png


Теперь можно сделать саму печь. Тут возможны два варианта.

  • Если вы используете каменный уголь, то сделайте угольный блок (как в ванилле) и поставьте его в центр конструкции
  • Если вы используете древесный уголь, то возьмите 8 штук и установите их в центр один за другим с ПКМ.
После этого печь нужно зажечь при помощи Fire Starter аналогично костру.

gallery_11_25_27413.png


gallery_11_25_8035.png

Интерфейс печи.
Слева - температура, справа - дополнительные слоты. В них лучше держать несколько форм на тот случай, если вы передержите слиток и он расплавится. Если запасных форм не будет, то слиток попросту исчезнет.

Теперь нужно сделать наковальню. И первая наша наковальня будет каменной. Но для этой цели подойдет далеко не каждый камень.

В ТерраФирме есть 4 вида горных пород: осадочные (sedimentary), метаморфические (metamorphic), плутонические (igneous intrusive) и вулканические (igneous extrusive). Для наковальни нам подойдем плутоническая или вулканическая порода:

f59Wgi8.png

Слева направо: диорит, габбро, гранит, андезит, базальт, дацит, риолит. Все породы можно увидеть тут.

Если вам повезло и вы осели прямо на такой породе, то можете просто откопать землю до камня и использовать его в качестве наковальни. Если же нет, то отправляйтесь путешествовать в поисках нужного камня.
Чтобы получить блок целого камня, нужно сломать все блоки вокруг него - он отвалится сам.

Чтобы сделать наковальню, нажмите ПКМ по камню с молотом в руках.
gallery_11_25_14569.png


К сожалению, для ковки инструментов такая наковальня не подойдет. Тогда зачем мы ее сделали? А затем, чтобы с ее помощью сделать медную наковальню.

Для металлической наковальни понадобится 7 двойных слитков, последние же можно изготовить даже на каменной наковальне (но только медные).

На сварку слитков расходуется флюс, не забудьте положить его в слот в правом нижнем углу.
Его можно получить, разбив молотом боракс (минерал, попадающийся в шахтах) или один из нескольких подходящих для этого булыжников:
chalk(мел), dolomite(доломит), limestone(известняк), marble(мрамор).
ExZNVqO.png
cypGyN4.png

j4oWoq1.png
4ASGhKp.png

jLBCULD.png


gallery_11_25_14254.png


Положите в нужные слоты два медных слитка, нагретых до нужной температуры (от Bright Red*** до Orange***), и нажмите кнопку Weld.

gallery_11_25_1736.png

И вот получили готовый двойной слиток. Операцию нужно повторить еще 6 раз.

gallery_11_25_2218.png

На медной наковальне при желании можно ковать медные инструменты, но в основном она понадобится лишь для перехода к бронзовой наковальне.
 
Сверху